Бензин для электрогенератора
Для привода электрического генератора используется бензиновый двигатель.
При покупке бензинового генератора основное внимание следует обратить на ресурс двигателя, объём топливного бака и качество (размер) глушителя. Немаловажным фактором является так же возможность стартерного пуска.
Ориентироваться здесь исключительно на торговую марку не стоит – фирмы-производители таких генераторов часто используют двигатели других производителей. Pramac , например, собирает свои бензиновые электростанции на базе двигателей со знаменитыми торговыми марками Briggs & Stratton, Honda.
Бензиновые электростанции выпускаются в основном мощностью до 15 кВА, характеризуются небольшими размерами, весом, уровнем шума, простотой в эксплуатации и сравнительной экологической чистотой. Они используются как мобильные аварийные или резервные источники электропитания в период отключения основной электроэнергии на даче, ферме, торговой точке, или как источник электроснабжения в полевых условиях (на стройке в походе и т.п.) для осветительного, сварочного, строительного и другого оборудования.
Бензиновые электростанции существенно дешевле, чем дизельные, но затраты на топливо для них выше, кстати, следует отметить более высокую пожароопасность бензина по сравнению с дизельным топливом. Бензогенераторы имеют меньший уровень шума (55-72 дБ) по сравнению с дизельными (80-110 дБ), а также гарантированно запускаются при температуре окружающей среды до -20°С, в то время как дизельные только до –5°С.
Маломощные но компактные бензогенераторы до 0,8 кВА оснащаются 2-х тактными одноцилиндровые двигателями, в которых бензин перемешивают с маслом. Такие двигатели отличаются малой наработкой на отказ (не более 500 часов). Бензогенераторы на базе таких двигателей рассчитаны на непродолжительное время работы.
Бензиновые электростанции от 1 до 15 кВА построены на базе 4-х тактных одно- или двухцилиндровых двигателей, с верхним расположением клапанов (OHV), которые отличаются более равномерным, чем двухтактные, ходом, имеют больший моторесурс и меньший шум при прочих равных параметрах. Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ до 2500-4000 часов). Чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые бензиновые двигатели, применяемые в мощных 9–15 кВА электростанциях. Бензогенераторы на базе 4-х тактных двигателей предназначены для продолжительной эксплуатации – около 8 часов ежедневно.
Двигатели с алюминиевым блоком цилиндра и боковым расположением клапанов характеризуются невысокой стоимостью, но и ресурс их невелик – порядка 500 часов. Двигатели с чугунной гильзой цилиндра и боковым расположением клапанов ресурс – 1500 часов. Промышленные двигатели с чугунными гильзами цилиндров, верхним расположением клапанов и подачей масла к деталям под давлением (их ресурс приближается к ресурсу дизельных двигателей – 3000 часов, они характеризуются низким расходом топлива и пониженным уровнем шума).